Удинезе: Как клуб строит свой бренд, сочетая Неделю моды и солнечные панели для устойчивого развития и стиля

Милан – В августе этого года стадион «Блуэнерджи», домашняя арена «Удинезе», принимал Суперкубок УЕФА 2025 года между ПСЖ и «Тоттенхэмом». Это событие в очередной раз подчеркнуло, как «Удинезе» активно работает над своим развитием как на поле, так и за его пределами. На протяжении многих лет итальянская команда зарекомендовала себя как одна из самых инновационных в стране и за рубежом. Их собственный стадион, ранее называвшийся «Стадио Фриули», служит примером для других крупных итальянских клубов благодаря тому, что он находится в собственности клуба (а не города, как у большинства команд), а также благодаря устойчивому подходу с использованием солнечных панелей. Это особенно актуально сейчас, когда «Интер» и «Милан» ожидают решения по судьбе своего исторического стадиона «Сан-Сиро», поскольку городской совет Милана наконец-то проголосует за его реконструкцию.

Семья Поццо, владеющая «Удинезе» с 1986 года, в настоящее время активно работает над изменением культуры команды и продолжением ее роста, делая клуб более международным за пределами поля за счет устойчивого развития, моды и зарубежных академий. На этой неделе клуб представил свою новую третью форму в Милане во время Недели моды, сотрудничая с итальянским дизайнером Доменико Орефиче.

CBS Sports побеседовали с Магдой Поццо, координатором по стратегическому маркетингу «Удинезе», которая объяснила, почему клуб решил представить новую форму именно на Неделе моды в Милане.

Для нас это, безусловно, стал очень важный момент, потому что Неделя моды в Милане представляет собой высший уровень в мире моды. Поэтому партнерство, которое мы установили три года назад, является для нас прекрасной возможностью. Связывая этот проект с новым, подающим надежды дизайнером, давая его таланту видимость через футбол, мы получаем очень позитивный результат. Всегда есть новая история, и это прекрасно. В прошлом году акцент был сделан на устойчивом развитии, а в этом году мы пошли дальше: объединили современность дизайнера и моды с концепцией территории. Доменико проделал отличную работу. Он создал сильную связь с нашим регионом и нашей территорией, добавив этот оттенок современности.

Фотография третьей формы футбольного клуба Удинезе
Предоставлено Getty Images

28-летний дизайнер, известный своим «гибридным спортивным стилем, который сочетает пошив, культуру и эксперименты», основал собственный бренд в 17 лет, создавая кожаные изделия и управляя всеми этапами производства. «Удинезе» хотел, чтобы он стал дизайнером их новой формы, демонстрируя, насколько тесно клуб работает с молодыми талантами. Сама футболка выполнена в выразительном золотисто-желтом оттенке и отображает – как спереди, так и сзади в стилизованной форме – орла, один из важнейших исторических символов Удине и Фриули, глубоко укоренившийся в средневековой истории и фриульской культурной идентичности, что также отражено на внутренней стороне воротника.

«На правой стороне груди, один над другим, выделяются логотип Macron Hero и логотип Доменико Орефиче – переплетение его инициалов, передающее движение», – говорится в заявлении клуба. «На левой стороне расположен герб «Удинезе Кальчо». Задняя часть воротника оформлена этикеткой, соответствующей цвету и графике футболки, с логотипами «Удинезе Кальчо» и Доменико Орефиче, надписью «I PRIMI BIANCONERI D`ITALIA» (Первые черно-белые Италии), логотипом Macron и слоганом «Designed in Bologna», подтверждающим, что каждая вещь задумана, спроектирована и разработана в кампусе Macron в Вальсамодже».

Устойчивое развитие и расширение

Магда Поццо вместе с правлением работает над тем, чтобы «Удинезе» стал устойчивым во всех аспектах деятельности клуба. В марте 2025 года «Удинезе» официально представил новый солнечный парк – фотоэлектрическую систему, расположенную на крыше стадиона, принадлежащего клубу. Это передовая конструкция с 2409 солнечными панелями последнего поколения, способными производить в среднем около 3000 кВтч/день, разработанная при поддержке Миланского политехнического университета.

Наш солнечный парк – это наш флагманский проект в области устойчивого развития, один из немногих подобных в Европе, и мы будем полностью питаться солнечной энергией в дни матчей. Это большое достижение. Кроме того, мы также создали энергетическое сообщество, и важно то, что мы на этом не остановились: вся избыточная произведенная энергия будет передана сообществу, а полученный доход будет использован в благотворительных целях, в частности для больниц. Мы реализуем несколько проектов, потому что хотим быть конкретными, когда говорим об устойчивом развитии.

Солнечные панели на крыше стадиона «Блуэнерджи», домашней арены «Удинезе»
Предоставлено Стефано Тровати/Удинезе

Клуб также надеется оказать большое влияние в Соединенных Штатах, стремясь развивать там академии, чтобы еще больше расширить свой бренд, а также быть ближе к американским игрокам, многие из которых сейчас играют в Италии, например, Кристиан Пулишич из «Милана» и Уэстон Маккенни из «Ювентуса».

Мы также работаем над расширением наших академий, особенно в США и на Ближнем Востоке. Это более долгосрочный процесс. Одна из наших целей – интернационализировать наш бренд, сохраняя при этом сильные местные корни и глубокое чувство принадлежности. Хотя мы помним о традициях, в то же время мы активно продвигаем инновации. Это начинается со скаутинга, а затем применяется, как мы говорим, за пределами поля, во многих других областях. Для наших партнеров также очень важен этот стремление к инновациям и глобализации, чтобы благодаря этим событиям «Удинезе» мог стать знаковым клубом в области инноваций, а также становиться все более международным, даже если мы провинциальная команда.

Геннадий Велесов

Геннадий Велесов, работающий в Калининграде, известен своим инновационным подходом к анализу европейских турниров. Специализируясь на футболе и других популярных видах спорта России, он разработал систему оценки влияния еврокубковых матчей на выступления в национальных чемпионатах.

Спортивные новости онлайн